Достройка метро в Омске требует 22 млрд руб

Достройка метро в Омске требует 22 млрд руб Около 22 миллиардов рублей требуется на ввод в строй первого пускового комплекса метрополитена в Омске, но как минимум в ближайшие два года федеральных денег на это не будет, сообщает во вторник пресс-служба областного правительства.

Врио Губернатора Омской области Александр Бурков во вторник побывал на объектах незавершенного строительства — в тоннеле станции «Библиотека им. А.С.Пушкина», на площадке станционного комплекса «Заречная», на котловане в микрорайоне «Кристалл». Планировалось, что первый пусковой участок метро соединит деловой центр Омска со спальными микрорайонами Левобережья.

«По результатам переговоров в Минтрансе РФ мы не видим возможностей для получения финансирования из федерального бюджета. Метро в регионах строят, но за счет собственных средств. Омская область в последний раз получала деньги на строительство метро в 2015 году. Тему возобновления финансирования можно будет снова поднять, но не в перспективе 2018 и 2019 года, а вопросы безопасности мы должны решить в кратчайшие сроки», — привели в пресс-службе слова Буркова.

По данным областного правительства, в строительство всех объектов, включая метромост через Иртыш, в общей сложности уже вложено 14 миллиардов рублей. Завершение и ввод всех сооружений требует еще порядка 22 миллиардов рублей. Сейчас власти региона по требованию Ростехнадзора обязаны обеспечить безопасность на недостроенных объектах, а именно предусмотреть средства на консервацию станций «Заречная» и «Кристалл». Правительство Омской области уже обратилось в законодательное собрание региона с просьбой утвердить выделение из бюджета на 2018 год на эти цели 800 миллионов рублей.

«Закрыв два этих недостроенных станционных комплекса, мы можем решать проблему с дорожными развязками, чтобы разгрузить магистрали Левобережья. Если депутаты поддержат это решение, мы сможем начать работу в 2019 году, когда станции метро будут находится в безопасном режиме», — отметил Бурков. Он распорядился создать межведомственную комиссию, которая должна предложить дальнейшее использование объектов недостроенного метро.

«Мы видим достаточно готовый объект, если говорить о станции «Библиотека Пушкина». В большой степени готовности и 5,5 километров тоннеля. Что делать: думать о строительстве легкого метро или скоростного трамвая. И по какой технологии. Без участия профессионалов – архитекторов, строителей, транспортников – этот вопрос мы не решим. Нам нужны научно и экономически обоснованные рекомендации», — добавил врио губернатора.

Статья с realty.ria.ru